Приветствую Вас Гость | RSS

С И М У Р Г

Воскресенье, 19.05.2024, 08:41
Главная » Файлы » Мои файлы

Энергетическая система человеческого тела
01.12.2009, 21:46


Она представляет из себя не менее сложную систему, состоящую из чакр (энергетических центров) и нади (энергетических каналов). В ведических канонах говорится о 49 чакрах. Семь из них являются основными, это так называемые чакры первого круга, подробно описанные в различной оккультной литературе; 21 - чакры второго круга и ещё 21 - чакры третьего круга. В них происходят процессы преобразования энергий, каждая из которых имеет свою частоту колебаний (вращений). Они настроены на соответствующие частотные резонансы микрокосма (информационные каналы, физиологические системы, органы, ткани) и макрокосма (Солнца, Луны, планет, звёзд и других космических тел). От чакр отходят многочисленные энергетические каналы - нади, подобно тому, как от дерева отходят сотни и тысячи веток, побегов и листьев. В аюрведических канонах упоминается 350 тысяч нади, три из которых являются главными и 108 - основными.

Вдоль позвоночника проходят ещё два энергетических канала - ида и пингала. Они перекрещиваются между собой в нескольких местах.

Пингала является правым нади.

Ида, является левым нади.

 

Чакры

  

 


 


             Точки пересечения главных токов образуют или,  «индуктируют» некие токовые поля, называемые чакрами – буквально, «кругами» или «колесами».

Согласно наиболее употребительной традиции, чакр – семь.

Они символизируются лотосами определенного цвета с определенным числом лепестков. Кроме того, в лотосах изображаются различные символы, божественные существа, а также слоги и буквы санскритского алфавита.

 

Муладхара, или просто адхара, (корневая опора от мула – «корень» и дхара – «основание», «опора») представляется темно-красным лотосом с четырьмя лепестками. В центре его – квадрат, в середине которого – самосуществующий знак Шивы, называемый иногда также дымчатым лингамом. Вокруг лингама тремя с половиной витками обвивается поднявший голову змей, означающий кундалини. Главные значения числа витков – три аспекта природы: саттва (сущность, гармония), раджас (активность, ср. русское «раж») и тамас (темнота, инерция). Полвитка представляют способность достичь четвертого, запредельного состояния, а поднятая голова змея – устремленность к высшему. Муладхара – центр элемента Земля, который обозначается квадратом и семенем ЛАМ. Считается, что эта чакра заведует чувством самосохранения. Местоположение муладхары в теле – это область промежности: у мужчин посередине между анусом и пенисом, примерно в сантиметре от кожной поверхности, а у женщин – в месте перехода влагалища в матку.

            Выше, на уровне конца копчика и половых органов, расположена свадхиштхана чакра (сва– «свое», адхиштхана – «основание», «остов», «состояние»). Лотос этой чакры киноварного или оранжевого цвета и имеет шесть лепестков. Он связан с элементом Вода, изображаемым полумесяцем и биджей ВАМ. Эта чакра – хранилище подсознательных впечатлений, составляющих личность (свой нрав), круг поиска удовольствий, в том числе и сексуально окрашенных. Именно этой областью сознания ограничен идущий от Фрейда психоанализ.

            Манипура чакра («Полная драгоценностей», от мани – «драгоценность» и пура– «наполненная») расположена в области пупа, поэтому ее иногда называют Набхи чакра – «пупок». Ее лотос – ярко-желтого цвета с 10 лепестками и с вписанным в него красным треугольником вниз вершиной, который, в свою очередь, вписано сияющее солнце, представляющее жар и энергию этой чакры. Она связана с элементом Огонь, ее семя – РАМ.

            Анахата чакра (букв. «Безударная») расположена в позвоночнике на уровне сердца и поэтому называется также Сердечная чакра. Название «Безударная» дано ей потому, что там звучит беспричинный космический звук, который не производится ударением или касанием двух объектов, как другие звуки. В большинстве описаний лотос этой чакры – голубой с 12 лепестками. В центре лотоса – два наложенных друг на друга треугольника в виде гексагона (в ближневосточной традиции называемого Звездой Давида). Треугольник, направленный вершиной вверх, символизирует Шиву и означает стремление к высшему, духовному, к познанию, а вершиной вниз, обозначающий Шакти, – к низшему, интеллектуальному. В середине чакры изображено пламя свечи или сияющий лингам, от которого крестообразно расходятся четыре луча, символизирующие распространение сознания во все стороны. Элемент чакры – Воздух, а семя – ЙАМ. Анахата чакра – центр любви и божественного обожания.

            На уровне адамова яблока расположена вишуддхи чакра (Очистительная), или, иначе, вишуддхикайа чакра (вишуддхи – «очищение», кайа – «тело»). Она называется так потому, что сознание, находящееся на уровне этой чакры, постепенно очищается от яда противоположностей, как некогда Шива, проглотивший страшный яд, добытый богами и асурами при пахтании небесного океана, и задержавший его в горле. Эту чакру также иногда называют бхаратистхана – «Местопребывание речи». Она изображается пурпурным лотосом с 16 лепестками. В центре лотоса изображен белый круг, из которого вниз стекает капля нектара. Элемент чакры – эфир, семя – ХАМ.

            В межбровье расположена аджня чакра. Санскритское аджня - означает «власть», «приказ»; эта чакра заведует волей человека. Ее иногда называют гуру чакра. Во многих традициях она известна как «третий глаз», или «око мудрости». Это местопребывание Буддхи, разума, наития, понимания. Чакра изображается белым лотосом с двумя лепестками, с солнцем на одном и луной на другом. Они представляют соответственно пингала и ида нади, которые сходятся в этой чакре, и Шакти и Шиву, обозначаемых мантрами КШАМ и ХАМ. В центре лотоса находится черный «иной», т. е. отличный от лингама в сахасраре, лишам. Аджня чакра представляет возвышенный уровень осознания, соотносимый с Тапалока, миром, достигаемым тапасом, подвижническим пылом, где сжигаются остатки несовершенства.

            Вне этих качеств – сахасрара, или сахасрадала, («Тысячелепестковая») чакра.

Сахасрара – не чакра, ибо чакры принадлежат к психическому миру, а сахасрара выше него. Образным выражением этого является представление, что лотос сахасрары находится над макушкой головы и повернут цветком вниз. Это знак целостного сознания, всеведения и Освобождения. Индуисты называют это состояние турийа, кайвалья, нирвикальпа самадхи, Брахмалока, буддисты – нирвана, суфии – бака. Поскольку это состояние выше всяких описаний, то и описание чакры не имеет большого смысла. Достаточно сказать, что, когда кундалини, пройдя, пронзив или разрушив шесть низлежащих чакр, проникает или растворяется в сахасраре, происходит «высшее сокровенное соединение» с Запредельным.

 


 

Категория: Мои файлы | Добавил: demiurg
Просмотров: 1073 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: